Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

Дорожная карта на дороги области

01.06.2016

Региону необходима Стратегия развития дорожно-транспортной отрасли, заявили на пресс-конференции руководители комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Развитие транспортно-дорожной сферы регионы – главная и далеко не простая задача комитета, учитывая огромную протяженность дорог области. Улично-дорожная сеть региона оценивается в 25 тысяч км. Именно новосибирские законодатели стали инициаторами и разработчиками первого регионального закона -- «О транспортном обслуживании населения Новосибирской области».

«Сегодня почти пятая часть наказов от избирателей региона касаются транспортного обслуживания. Понимаем, что все наказы за пятилетний срок реализовать не удастся. Поэтому необходимо определить приоритеты, в том числе и по дорожной тематике. Первоочередные вопросы по сельским дорогам, так называемым «непроезжим» маршрутам, когда состояние дорог между населенными пунктами не соответствует нормативным требованиям. А также по безопасности школьных маршрутов. Чтобы привести школьные маршруты в проезжее состояние нужно порядка 250 млн рублей. В этом году по программе развития автодорог и программе безопасности на эти цели будет направлено 130 млн рублей, то есть половину школьных маршрутов области в этом году приведем в порядок», -- сообщил Федор Николаев.

Большое опасение вызывает транспортное обслуживание населения в муниципальных образованиях. Амортизация транспорта составляет там более 80%, он требует замены. Вроде бы мы закрываем маршруты, но сама транспортная схема изменилась не в лучшую сторону. Это тоже необходимо признать.

Дорожно-транспортные проблемы решались бы гораздо успешней, если бы не острый дефицит финансовых ресурсов. Для того, чтобы поддерживать и развивать дорожную сеть области, по расчетам КСП десятилетней давности, необходимо 25 млрд. рублей. Сегодня дорожный фонд области 7,5 млрд. рублей. Не тех, а нынешних денег.

В связи с этим особенно остро стоит вопрос приоритетов и максимально эффективного расходования средств.

«Неоднократно на заседании комитета высказывалось рациональное предложение, что должна быть единая концепция дорожно-транспортного развития Новосибирской области, которая будет синхронизирована с программой дорожного развития Новосибирска, Новосибирской агломерации и сельскими территориями. На сегодня такой стратегии нет, -- заявил председатель комитета Федор Николаев. -- Единого понимания нет. На мой взгляд, мы теряем время. Нужна единая концепция, когда мы понимаем приоритеты развития города, как центра агломерации, и одновременно приоритеты области по развитию аграрного сектора и промышленности. И в этой тематике нам нужно также развивать дорожно-транспортную инфраструктуру».

Федор Николаев сообщил, что на майском заседании комитета депутаты рекомендовали руководителям министерства строительства и министерства транспорта до 15 июня разработать дорожную карту, а до конца октября разработать проект транспортной стратегии, включив в рабочую группу депутатов транспортного комитета и представителей общественности.

К новостям
2020 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены