Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

Качество дорог – показатель развития региона

14.10.2016

Свой профессиональный праздник дорожники отмечают в третье воскресенье октября, как раз когда начинают формировать план работ по строительству и ремонту автодорог в следующем году. В числе приоритетов обязательно должны быть сельские дороги, убеждены депутаты Законодательного собрания.

Свою позицию депутаты четко продемонстрировали при внесении изменений в областной бюджет. В апреле по предложению комитета дополнительно 120,7 млн рублей было направлено на финансирование дорожно-строительных работ на школьных маршрутах и на планово-предупредительный ремонт автодорог по наказам избирателей. В июне при распределении 355 млн рублей, которые дополнительно поступили в бюджет дорожного фонда от акцизов, депутаты вновь встали на сторону жителей сельских районов. По предложению правительства эти средства должны были быть направлены на решение вопросов, связанных со строительством четвертого моста в Новосибирске. Однако депутаты решили иначе: 175 млн рублей выделить на проектно-сметную документацию моста, а 180 млн рублей пойдут на финансирование текущих дорожных объектов в сельских районах области.

«В этом году, как и в прошлом, в дорожном фонде региона аккумулировано 7,5 млрд рублей, но из них всего 1,6 млрд рублей направляются в муниципальные образования. То есть на меньшую городскую дорожную сеть тратится гораздо больше денег. В то время, как нужно расширять пропускную способность региональных трасс, проводить дорожно-строительные работы на автодорогах регионального и межмуниципального значения с учетом наказов, данных избирателями», - отстаивал позицию депутатов председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

С поправками депутатов-транспортников согласились все парламентарии. В итоге в программу планово-предупредительного ремонта-2016 вошли 102 дорожных объекта практически во всех районах области. Из них 70 – участки дорог, по которым ходят школьные автобусы. 
На сентябрьском заседании комитета депутаты рассмотрели ход работ по планово-предупредительному ремонту на автомобильных дорогах в сельской местности, в том числе на школьных маршрутах. Отчитываясь перед законодателями, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов особо подчеркнул, что, благодаря совместному с депутатами решению, были привлечены лимиты 2017 и 2018 годов, что позволило значительно увеличить объем ремонтных работ. На финансирование ремонта дорог общего пользования и искусственных сооружений в этом году было предусмотрено 776 млн рублей. На школьные маршруты - 419 млн рублей, а также средства в объеме 306 млн рублей за счет лимитов двух ближайших лет. Для сравнения: на планово-предупредительный ремонт сельских дорог в 2013 году было направлено 657,7 млн рублей, в 2014 – 466,5 млн рублей, в 2015 году – 521 млн рублей, из них 386,4 млн рублей были направлены на школьные маршруты. 

Рост, как говорится, налицо. Тем не менее, депутаты высказали немало замечаний в адрес министерства. Прежде всего, законодателей обеспокоило запаздывание работ на школьных маршрутах, происходящее главным образом из-за затягивания конкурсных процедур. Название «школьный маршрут» говорит сам за себя: эти маршруты должны быть подготовлены к 1 сентября. Глава минтранса заверил, что ремонт дополнительных объектов, который идет по лимитам 2017-2018 годов, будет завершен до 15-20 октября. 

«Мы должны поблагодарить дорожников за самоотверженный труд, за умение решать поставленные задачи в сжатые сроки, работая при любой погоде – и в зной, и в холод - на строительстве и ремонте дорог, поддержании их нормативного состояния, - поздравил сотрудников предприятий отрасли председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. – От труда дорожников во многом зависит качество жизни, комфорт, благополучие и безопасность жителей. Не зря в наказах избирателей строительство и ремонт дорог в числе первоочередных задач. Чтобы не было отрезанных бездорожьем сел, чтобы школьный автобус вовремя привез детей на занятия, а сельхозпредприятия и фермеры не имели проблем с вывозом своей продукции. А если глобально -- именно состояние дорожной сети в значительной степени определяет уровень экономики, инвестиционную привлекательность и перспективы развития территории. Для решения этих задач нам нужна стратегия развития транспортной инфраструктуры области с четко выделенными приоритетами. В этом мнении наш комитет единодушен: без такого стратегического документа транспортная инфраструктура области развиваться не может», - подчеркнул Федор Николаев. 

Депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике намерены принимать самое активное участие в разработке стратегических документов развития дорожной инфраструктуры.

По материалам сайта http://zsnso.ru/

К новостям
2020 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены