Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

На сельские дороги – плюс 1,5 миллиарда

20.02.2018

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике поддержал коррективы, предложенные правительством в областной бюджет.

Законопроектом предлагается увеличить расходную часть областного бюджета на 2018 год на 596 млн рублей. Таким образом, расходы областного бюджета Новосибирской области составят на 2018 год – 134,7 млрд рублей, доходы сохраняются на прежнем уровне -131,9 млрд рублей. Как пояснил врио заместителя председателя правительства региона - министра финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, вносимые в бюджет изменения направлены на решение трех задач: увеличение ассигнований в дорожный фонд, выделение 150 млн рублей на подготовку площадки для строительства Многофункциональной ледовой арены, а также на выполнение обязательств региона по реализации Соглашения, подписанного с Минфином РФ по реструктуризации задолженности области по бюджетным кредитам. Бюджет дорожного фонда увеличивается за счет перераспределения бюджетных средств, пояснил глава областного минфина. Основная сумма - 1,1 млрд рублей – из средств, зарезервированных в бюджете на подготовку территории для строительства четвертого моста (федеральным бюджетом средства на строительство моста пока не предусмотрены, уточнил Виталий Голубенко). Еще 596 млн рублей – это переходящие остатки дорожного фонда 2017 года.

«То есть дополнительно 1,5 млрд рублей – на сельские дороги», - подытожил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

Ранее комментируя ситуацию, глава комитета отмечал, что уже при рассмотрении проекта областного бюджета в первом чтении было очевидно сокращение финансирования на дороги в сельских территориях. «В связи с тем, что мы вошли в программу «Безопасные и качественные дороги», которая рассчитана до 2025 года и направлена по большей части на дороги Новосибирска и Новосибирской агломерации, дороги городских округов. БКД - дело, разумеется, хорошее. Но поскольку федеральное финансирование должно быть покреплено региональным софинансированием, мы ограничили себя своими же обязательствами в отношении финансирования сельских дорог», - заметил Федор Николаев.

Именно поэтому было принято решение комитета, протокольно зафиксированное потом сессией Законодательного собрания, - направить на сельские дороги остаток средств дорожного фонда 2017 года, а также часть средств, зарезервированных в областном бюджете на подготовку территории для строительства четвертого моста. 
«Чуть меньше 300 млн рублей – субсидии муниципальным районам: от 3 до 15 млн рублей в зависимости от протяженности сети автодорог. Существенно, на 635 млн рублей, увеличилась статья планово-предупредительного ремонта. Практически в два раза возросла сумма капитального ремонта сети автомобильных дорог. Предусмотрены дополнительные средства на реконструкцию и строительство автодорог, чтобы не держать готовые проекты на полке, а ввести их в действие. Плюс 32 млн рублей направлено по программе безопасности – на дорожную разметку, на второе нанесение. Средств на это не хватало, теперь предусмотрели», - рассказал о ряде «подросших» статей глава транспортного комитета.

«Правительство оперативно отреагировало на наше предложение, - прокомментировал февральские коррективы бюджета Федор Николаев. – Министр финансов сказал нам, что намерен обратиться к сессии принять изменения в бюджет в двух чтениях. Если коллеги поддержат, это будет очень здорово. Можно будет сразу начинать процедуры по заключению госконтрактов, а также подготовительные работы, связанные, в том числе с большим объемом заготовки инертных материалов. Были случаи, когда в августе-сентябре подрядная организация заключала контракт, а выполнить его, мягко говоря, было уже и невозможно. В этом году депутаты и правительство сработали слаженно и своевременно», - подчеркнул Федор Николаев. 

К новостям
2018 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены