Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

Транспортной стратегии нужны дополнительные финансовые инструменты

30.01.2019

Сегодня, 30 января, расширенная коллегия министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области подвела итоги работы транспортного комплекса региона в прошедшем году и наметила основные ориентиры на 2019 год. «Для решения масштабных задач, стоящих перед транспортниками региона, только бюджетных средств недостаточно. Нужно осваивать механизм государственно-частного партнерства», - заявил на коллегии председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

Девизом сегодняшней коллегии минтранса стали слова «Транспортная стратегия Новосибирской области – от настоящего к будущему», что в целом соответствовало уровню обсуждения. Начав с доклада министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского об итогах дорожно-строительного сезона в 2018 году, коллегия перешла затем к обсуждению планов и задач по отраслям. На повестку дня транспортников выходит разработка программы развития городского трамвая в Новосибирске, а также проектно-сметной документации для станции метро «Спортивная», без строительства которой невозможно открытие Ледовой арены. Аэропорт Толмачево вошел в федеральную программу и приступает к модернизации второй взлетно-посадочной полосы. Западно-Сибирская железная дорога достигла в прошедшем году плана отгрузки 1988 года, считающегося максимальным по грузоперевозкам. Ставится задача повышения переработки контейнерных грузов, роста объемов «зернового экспресса». В списке первочередных развитие транспортно-логистического блока в правобережье Новосибирска, что должно отразиться, в том числе на ситуации с пробками в областном центре, завершение Восточного обхода и предпроектная подготовка строительства Юго-Западного транзита.
Председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев попросил зафиксировать свою позицию протокольно. 
«До 2030 года на реализацию Транспортной стратегии требуется более 1 трлн рублей. Как бы мы ни надували щеки, только за счет бюджетных средств мы эти объекты поднять не сможем. Выход – развивать институт государственно-частного партнерства, - убежден Федор Николаев. Избыточная ликвидность, которая в банках создалась, пойдет на объекты запада, а мы можем опять остаться в стороне. Вряд ли стоит рассчитывать, что государство даст на транспортные объекты необходимое количестве бюджетных средств, тем более, что мы находимся в реализации проекта четвертого моста, а это колоссальные траты», - заметил депутат. 
Федор Николаев подчеркнул необходимость комплексного развития транспортной инфраструктуры, в которой все взаимосвязано. «Прекрасные планы Толмачево – перевезти 10 млн пассажиров. Мы, может быть, и смогли бы перевезти столько, но не довезем их до Толмачево, потому что из плана пространственного развития «украли» объект реконструкции 1422-1442. А без этой дороги инвестиции в строительство аэропорта не сработают». По мнению депутата, имея трехлетний бюджет, области необходимо переходить на долгосрочные контракты, чтобы подрядные организации смогли заранее обеспечить себя материалами и всем необходимым для эффективной организации дорожно-строительных работ. 
Особый акцент парламентарий сделал на качестве ремонтных работ, выполняемых на дорогах внутри и между муниципальными образованиями региона. «Помимо средств «БКД» на дороги идут деньги по региональным программам. Но по отчету Контрольно-счетной палаты при этом страдает качество, особенно дорог в муниципальных образованиях. Заметьте, что сумма, направленная на эти цели, с учетом всех субсидий и средств дорожных фондов муниципальных образований составляет более 2 млрд рублей. Это колоссальные денежные средства! Но, как рассматривали мы на прошлом комитете, исполение объектов хуже, чем в прошлом и позапрошлом году  - с  точки зрения федерального закона №44-ФЗ, качества работ, закрытия объемов работ и т.д. Вношу предложение, и коллеги из комитета меня поддерживают, что независимый контроль надо передавать с уровня муниципальных образований, особенно сельских. И второе – рассмотреть вопрос передачи полномочий по управлению дорожным фондом на уровень муниципального района. За качество этих дорог мы все будем отвечать перед жителями региона», - подчеркнул Федор Николаев. 

К новостям
2019 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены