Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области
Флаг НСО

Обнуление не одобрили

22.10.2020

Вызвали полемику на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности обновленные редакции законов, предложенные Министерством экономического развития региона.

Суть поправок в статью 1 Закона Новосибирской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов» изложил Лев Решетников, министр экономического развития. Земельные участки предоставляют не бесплатно, уточнил министр, но минуя механизм прохождения торговых процедур. Законодательная инициатива предлагает установить критерии, которым должны соответствовать управляющие компании для создания индустриальных, промышленных парков, технопарков. В частности, компании должны вложить не менее 30 миллионов рублей в развитие инженерной инфраструктуры.

Ирина Диденко, заместитель председателя комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, выразила мнение рабочей группы, которая подробно изучила поставленные вопросы: законопроект требует доработки. Сегодня, констатировали депутаты, управляющие компании наравне с другими инвесторами могут участвовать в получении земли без торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов, если они соответствуют критериям масштабности, записанным в законе, то есть минимум вложений 600 млн для Новосибирска, 500 млн – для Новосибирского района, 250 млн – для других территорий. «Вопрос, который мы так и не смогли прояснить рабочей группой, – кто будет отвечать, если эти инвестиции не будут реализованы? – заметила Ирина Диденко. – Есть еще ряд менее существенных замечаний, которые также необходимо учесть при доработке законопроекта».

Еще один законопроект, о котором докладывал министр экономического развития Лев Решетников, – о внесении изменений в региональный закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Для повышения инвестиционной привлекательности моногородов, формирования льготных условий ведения бизнеса поправками в закон предусмотрено установление нулевой налоговой ставки по единому сельскохозяйственному налогу для налогоплательщиков, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). В Новосибирской области таких территорий две, это посёлки Линёво в Искитимском районе и Горный в Тогучинском.  Постановлением Правительства Российской Федерации определены виды экономической деятельности, при осуществлении которых на ТОСЭР действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов, в том числе по разделу «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство». Резидентам ТОСЭР Новосибирской области предоставлены максимально возможные льготы в части налога на прибыль организаций.  

Перейдя на общий режим налогообложения, плательщик единого сельхозналога сможет ли пользоваться льготами наравне с другими резидентами ТОСЭР? Лев Решетников на вопрос Ирины Диденко ответил утвердительно. Конечно, хозяйствующий субъект может сменить систему налогообложения, но поправки в закон призваны не усложнять его работу, упростить процесс получения льготы, уточнил министр.

Заместитель председателя комитета Ирина Диденко рассказала, что в обсуждении вопроса рабочей группой немало реплик от депутатов было о целесообразности обнуления специального режима налогообложения, каким является единый сельскохозяйственный налог, на той территории, где действуют специальные режимы налогообложения. «Мы сделали вывод, – подчеркнула парламентарий, –  что Налоговым кодексом не предусмотрена льгота по единому сельхозналогу на территории опережающего социально-экономического развития. Мы можем вводить дифференцированную ставку по единому сельхозналогу на всей территории области или на ее части – это должны быть районы или муниципальные округа и так далее – в зависимости от тех направлений, которые мы хотим стимулировать. Предлагаем Министерству экономического развития совместно с Минсельхозом с точки зрения их стратегического видения проработать дифференцированную ставку сельхозналога. Если это необходимо».

Депутаты ответили категоричным нет. Потому что это частная ситуация, подчеркнул председатель комитета Федор Николаев: «Она индивидуальная, такая норма – для одного-двух резидентов. Мы говорим всё-таки о системном подходе. Есть, действительно, право региона выбирать дифференцированную ставку по сельхозналогу, и либо это должна быть зона какая-то географическая, либо это должна быть конкретная продукция. Это будет системное решение вопроса».

Однозначной была реакция Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрея Шимкива. «Мы не можем менять закон под одного человека, – объяснил он. – Единый сельхозналог – это уже льгота. ТОСЭР – это уже льгота. Сколько еще льгот должно быть?»

Андрей Шимкив поблагодарил депутатов за подробное рассмотрение поступающих вопросов. И выразил надежду, что новый состав комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности будет работать столь же эффективно, как и комитет в прошлом, шестом созыве.

К новостям
2020 © Фёдор Николаев, Елена Тырина. Все права защищены